ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«МОСКАССЗАВОД»

Заказать звонокЗадать вопрос

Заказать звонок

м. Петровско-Разумовская: 8(499) 905-10-74
8(499) 905-00-10

м. Краснопресненская: 8(499) 272-02-43
8(499) 272-02-44

X

Особенности применения ККТ

КАТЕГОРИЯ:
Пожалуйста, выберите желаемую категорию:
Оформление кассового чека Реквизиты чека в режиме офлайн и интернет торговле Минфин собирается упростить камеральные проверки при условии применения онлайн-ККТ Различные формы оплаты по Закону о ККТ Сложности исполнения Закона о ККТ и его нестыковки с другими законами Итоги и планы ККТ онлайн Использование ККТ в сложных ситуациях Особенности применения ККТ Применение ККТ при отправке товаров посредством Почты России Где еще должны быть онлайн ККТ ФНС собирается мотивировать граждан проверять чеки Кассовый чек: как оформить при оказании услуг Можно ли при регистрации ККТ указывать несколько доменных имен Как оформить кассовый чек на бонусную продажу Если кассир ошибочно пробил чек на онлайн кассе в конце смены Применение ККТ Онлайн и наказание за нарушение Вединговым операторам разрешат выдавать виртуальные кассовые чеки В кассовых чеках появится новый реквизит Минпромторг России предлагает упростить требования к розничным рынкам Применение ЕНВД в Москве ФНС начала массово проверять применение ККТ онлайн Встреча Владимира Путина с ОПОРОЙ России Предложение Единой России по реформе ККТ Предложения Единой России по реформе внедрения онлайн-касс Для компаний могут отменить налоговую отчетность О применении ККТ при расчётах с использованием электронных средств платежа Новые разъяснения ФНС по вопросам применения ККТ ФНС разрешила продавать алкоголь без ККТ В кассовых чеках появится новый реквизит О применении ККТ садоводческими и дачными объединениями граждан

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

от 31 августа 2017 г. N 03-01- 15/55893

Об особенностях применения контрольно-кассовой техники

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ:

бланк строгой отчетности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

автоматизированная система для бланков строгой отчетности - ККТ, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях;

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ бланки строгой отчетности формируются с использованием ККТ.

Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, в том числе:

наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость;

сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам.

Согласно пункту 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ форматы фискальных документов, обязательные к использованию, утверждаются уполномоченным органом и размещаются на его официальном сайте в сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ разработан приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7- 20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", предусматривающий соответствующие признаки способа расчета, в том числе при частичной оплате, авансе.

Таким образом, по вопросам формирования кассовых чеков, в том числе указания суммы налога на добавленную стоимость, целесообразно обратиться в ФНС России.

При этом отмечаем, что согласно информации, полученной от ФНС России, в случае если при получении предоплаты объем и список товаров, работ, услуг невозможно определить в момент оплаты на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) указывается аванс и фактически полученные денежные средства. При конечном расчете с учетом ранее предоставленного аванса на кассовом чеке указываются обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, а в сумме оплаты наличными и (или) электронными средствами платежа за реализуемые товары, работы, услуги указываются фактически полученные денежные средства без привязки к конкретным товарным позициям, при этом сумма ранее полученного аванса не отражается.

Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02- 07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

▲ Наверх

Яндекс.Метрика
© ОАО «Москассзавод» 2017